Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 843: тариф госсистемы «Платон» - 2,04 руб. за км

Круглосуточная линия поддержки

Как проверить срок службы Бортового устройства?

Проверить срок службы Бортового устройства Вы можете самостоятельно в Личном кабинете или мобильном приложении «Платон» в разделе «Транспортные средства» — «Список».

При необходимости эту информацию можно уточнить в Центре информационной поддержки пользователей или в круглосуточном контактном центре.

Что делать с Бортовым устройством с истекшим сроком службы?

Бортовое устройство с истекшим сроком службы не может быть использовано для целей взимания платы и подлежит возврату в соответствии с условиями Договора безвозмездного пользования.

Для возврата Бортового устройства и получения другого с актуальным сроком службы необходимо обратиться в ближайший Центр информационной поддержки пользователей.

Какие документы нужны для возврата Бортового устройства в связи с истечением срока службы?

Для возврата Бортового устройства необходимо обратиться в Центр информационной поддержки пользователей и предоставить следующие документы:

Владелец транспортного средства должен предъявить:

  • документ удостоверяющий личность.

Уполномоченный представитель должен предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность Уполномоченного представителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (Доверенность) и действительный на дату обращения.

Какие документы нужны для получения Бортового устройства в связи с истечением срока службы?

Полный список документов, необходимый для получения Бортового устройства размещен на нашем сайте в разделе «Бортовые устройства» — «Получение БУ».

Кто может сдать Бортовое устройство и получить другое?

Возврат и замена Бортового устройства осуществляется Владельцем транспортного средства (далее – ВТС) или Уполномоченным представителем при предъявлении соответствующих документов.

Если возврат или обмен Бортового устройства осуществляет Уполномоченный представитель, в доверенности должны быть предусмотрены следующие полномочия:

  • подписывать от имени ВТС договор безвозмездного пользования, приложения и дополнения к нему, акт передачи бортового устройства, акт возврата бортового устройства;
  • получать бортовое устройство, а также информацию по вопросам его установки и использования, осуществлять активацию бортового устройства;
  • осуществлять возврат бортового устройства, в том числе, для ремонта и/или технического обслуживания;
  • проверять работоспособность бортового устройства и осуществлять его замену, в том числе подавать заявление о замене бортового устройства.

Образец рекомендованной доверенности размещен на нашем сайте в разделе «Документы» — «Шаблоны документов».

Условия возврата Бортового устройства с истекшим сроком службы (комплектация Бортового устройства).

В соответствии с условиями Договора безвозмездного пользования, Владелец транспортного средства обязан возвратить Бортовое устройство, не имеющее внешних повреждений в соответствии с полной комплектацией, указанной в акте передачи Бортового устройства.

Комплектация Бортового устройства:

устройство бортовое 1 шт.
кабель питания 1 шт.
адаптер питания 1 шт. (в версии 2016 года)
держатель 1 шт.
присоски 4 шт.
паспорт 1 шт.
руководство пользователя 1 шт.

У меня есть не все комплектующие для Бортового устройства. Как я могу их восстановить/восполнить?

Для приобретения комплектующих и восстановления паспорта:
— Бортовых устройств модели БУ 1201 / БУ 1201 версия 2016 — обратитесь к официальным дилерам производителя ОАО «Центрсвязьинформ», перечень дилеров размещен на сайте http://www.csi-msk.ru/;
— Бортовых устройств модели БК-СВП — направьте запрос производителю ООО «ГЛОСАВ» на email: 12t@glosav.ru.

При возврате бортового устройства в связи с истечением срока службы допускается возврат некомплектного или неисправного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломб (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).

Если на бортовом устройстве обнаружено повреждение корпуса или пломбы, владелец транспортного средства обязан возместить убытки в соответствии с условиями заключенного договора безвозмездного пользования.

Можно ли заранее оформить заказ на замену Бортового устройства?

Да, вы можете заранее оформить заказ на замену необходимого количества Бортовых устройств в Личном кабинете и осуществить замену в ближайшем удобном для Вас Центре информационной поддержки пользователей.

Осуществить замену можно и без предварительного заказа, для этого нужно обратиться в любой удобный Центр информационной поддержки пользователей.

Будет ли начислен штраф, если осуществлять движение с Бортовым устройством с истекшим сроком службы?

Движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность по ст. 12.21.3 КоАП РФ

Что делать, если срок службы Бортового устройства истек, но машина в движении и нет возможности его заменить?

В случае, если у Бортового устройства истек срок службы в момент, когда Транспортное средство находится в пути, вы можете оформить Маршрутную карту через Личный кабинет, Мобильное приложение или терминал самообслуживания.

Мы рекомендуем заранее проверять срок службы Бортового устройства, так как движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность по ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Какой срок возврата Бортового устройства с истекшим сроком службы?

Бортовое устройство является государственным имуществом.
В связи с истечением срока службы бортовое устройство не может быть использовано и подлежит возврату в центр обслуживания пользователей в течение 10 дней.

Нужно ли вносить обеспечительный платеж при замене Бортового устройства, закрепленного за Транспортным средством, зарегистрированным за пределами Российской Федерации?

При осуществлении замены и выполнения условий возврата Бортового устройства (в исправном состоянии и полной комплектации), внесенный за него Обеспечительный платеж может быть учтен за вновь выдаваемое Бортовое устройство.

Могу ли получить Бортовое устройство с актуальным сроком службы, не вернув ранее полученное (в т.ч. при условии истечения срока его службы)?

Да, получение второго бортового устройства для установки на транспортном средстве до сдачи бортового устройства с истекшим сроком службы возможно. Для этого необходимо обратиться в центр обслуживания пользователей.