важная информация
реквизиты для оплаты

Круглосуточная линия поддержки

Что делать в случае утраты или неисправности бортового оборудования?

1. В случае неисправности или утраты Бортового Устройства не во время движения Владелец Транспортного Средства информирует об этом Оператора в возможно короткие сроки и осуществляет следующие действия:
(а) вносит Плату в счет возмещения вреда посредством формирования Маршрутной карты,
(б) регистрирует факт утраты Бортового Устройства посредством личной явки в центре информационной поддержки пользователей.

2. Если утрата или неисправность Бортового Устройства обнаружена Владельцем Транспортного Средства во время движения, то Владелец Транспортного Средства обязан остановить Транспортное Средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты Бортового Устройства. Оператор:
(a) идентифицирует Владельца Транспортного Средства на основании персонального идентификационного кода и выставляет статус «Неисправность» либо «Утрата»;
(b) определяет на основании предоставленной Владельцем Транспортного Средства информации о его местонахождении начальную точку маршрута;
(c) оформляет Маршрутную карту до конечной точки маршрута Владельца Транспортного Средства или центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на Расчётной записи Владельца Транспортного Средства, к которому привязано данное Транспортное Средство;
(d) списывает денежные средства с Расчётной записи Владельца Транспортного Средства в счет оплаты оформленной Маршрутной карты
(e) информирует Владельца Транспортного Средства о возможности продолжить движение.

Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства при движении по федеральным трассам Владелец Транспортного средства обязан обратиться в Колл-центр, сообщить о неисправности/утрате Бортового устройства и оформить Маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки либо до ближайшего Центра информационной поддержки пользователей для возврата Бортового устройства. При обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства не во время движения по федеральным трассам (например, при нахождении Транспортного средства в гараже до выхода в рейс) Владелец транспортного средства обязан вернуть неисправное Бортовое устройство в Центр информационной поддержки пользователей либо оформить в Центре информационной поддержки пользователей заявление об утере/утрате Бортового устройсва, оформление Маршрутной карты через Колл-центр в данном случае не осуществляется.

Обращаем внимание на то, что неисправное Бортовое устройство требуется сдать в полной комплектации в Центр информационной поддержки пользователей в кратчайшие сроки, а при утере/утрате Бортового устройства требуется оформить в Центре информационной поддержки пользователей соответствующее заявление.

Важно! Движение ТС по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным Бортовым устройством либо без Бортового устройства, без оформленной Маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Обязательно ли при движении по федеральным дорогам использовать бортовое устройство?

Не обязательно. Существуют 2 варианта расчета платы в счет возмещения вреда:

  • движение с использованием Бортового устройства (расчет платы и автоматическое списание денежных средств с Расчётной записи на основании данных о движении транспортного средства, которые поступают в систему от Бортового устройства);
  • в случае отсутствия Бортового устройства Владелец транспортного средства до начала движения должен оформить Маршрутную карту на разовый маршрут и осуществить регистрацию в Реестре транспортного средства и его Владельца в случае, если регистрация не была осуществлена ранее.

Как правильно установить бортовое устройство в транспортное средство?

Подробная инструкция по установке Бортового устройства выдается пользователю вместе с Бортовым устройством, а также размещена в разделе Бортовые устройства Интернет-сайта.

Возможно ли использование бортового устройства за границей, например, в странах Европейского союза, в которых проезд является платным?

Нет. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации.

У меня бортовое устройство. Что случится, если я отклонюсь от маршрута в случаях, если дорога закрыта или хочу избежать попадания в затор/пробку?

Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с расчётной записи Владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании Бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Кто может заключить договор на получение бортового устройства и открыть расчётную запись? Как осуществляется процесс заключения договора? Сколько времени оформляется договор? Можно ли привязать одно бортовое устройство на несколько транспортных средств?

  • Договор на безвозмездное пользование бортовым устройством может заключить Владелец транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн или его уполномоченный представитель, обратившись в Центр информационной поддержки пользователей и предоставив необходимый комплект документов. Перечень необходимых документов для заключения договора указан в разделе Бортовые устройства интернет сайта.
  • Расчетная запись создается в Системе автоматически после процедуры регистрации в Реестре Системы.
  • Оформление договора может занять не более 30 минут, при условии предоставления полного требуемого комплекта документов.
  • Одно Бортовое устройство привязывается к одному конкретному транспортному средству.

У меня уже есть другие Бортовые устройства. Могу ли я использовать их в Системе?

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам.

Может ли бортовое устройство быть привязано к расчётной записи, а не к транспортному средству для свободной передачи бортового устройства внутри автопарка?

Нет, Бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование Бортового устройства на других транспортных средствах недопустимо.

Можно ли вывозить Бортовое устройство за пределы Российской Федерации?

Бортовое устройство системы взимания платы «Платон» БУ ЦСИ 1201 (далее – бортовое устройство), устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза.
Беспрепятственное пересечение границы РФ и стран ЕЭС автомобилями, оснащенными бортовым устройством, осуществляется на основании нотификации, зарегистрированной в Едином реестре нотификаций 23.11.2015 г. № RU 0000023680.