важная информация
реквизиты для оплаты

Круглосуточная линия поддержки

Что такое система взимания платы «Платон»? Цели создания Системы?

Система взимания платы «Платон» создается в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Как зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы?

Владелец транспортного средства может зарегистрироваться и зарегистрировать свое транспортное средство, предоставив всю необходимую информацию и документы:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации;
  • на сайте системы через Личный кабинет;
  • в Терминалах самообслуживания при оформлении Маршрутной карты.

Подробней о процессе регистрации вы сможете узнать на странице Порядок регистрации.

Как получить логин и пароль для доступа в Личный кабинет?

Логин и пароль к Личному кабинету предоставляется Владельцу транспортного средства после успешного прохождения регистрации в Реестре Системы взимания платы в Центре информационной поддержки пользователей либо на Интернет-сайте.

Какие возможности дает использование Личного кабинета?

Использование личного кабинета дает возможность прошедшему регистрацию Владельцу транспортного средства удаленно, без обращения в Центр обслуживания пользователей:

  • регистрировать и исключать из Реестра свои транспортные средства;
  • изменять в Реестре контактные данные Владельца транспортного средства или уполномоченных лиц;
  • вносить плату в счет возмещения вреда посредством пополнения баланса Лицевого счета с использованием банковской карты;
  • оформлять, оплачивать и отменять Маршрутную карту, а также получать информацию о Маршрутных картах;
  • получать информацию о движении денежных средств по Лицевому счету, а также информацию о внесении платы;
  • создавать группы транспортных средств и назначать менеджеров групп;
  • направлять обращение Оператору, а также получать информацию о результатах рассмотрения своих обращений.

Есть Мобильное приложение Системы взимания платы? Откуда его скачать? Платное ли оно?

Мобильное приложение будет доступно после запуска Системы для установки на все современные мобильные устройства. Приложения доступны для бесплатной установки через встроенные магазины приложений (AppStore, Google Play и Windows Store). Успешно прошедший регистрацию Владелец транспортного средства может использовать функционал Личного кабинета в Мобильном приложении.

Какие услуги предоставляются в Центре информационной поддержки пользователей?

В Центрах информационной поддержки пользователей Владелец транспортного средства может:

  • получить информацию о Системе взимания платы, в том числе получить буклет и другие информационные материалы;
  • зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы в соответствии с порядком регистрации;
  • зарегистрировать транспортное средство в Реестре Системы взимания платы в соответствии с порядком регистрации;
  • внести изменения в данные, указанные при регистрации в Реестре Системе взимания платы;
  • заключить договор с Оператором Системы взимания платы на безвозмездное пользование Бортовым устройством, получить устройство, а также пройти инструктаж по его монтажу и использованию;
  • получить информацию по расчету платы и порядке ее перечисления в Федеральный бюджет;
  • узнать о состоянии Лицевого счета, включая историю пополнений и списания денежных средств, а также иную информацию, связанную с осуществлением расчетов;
  • получить информацию о предварительном расчете платы за планируемый маршрут;
  • пополнить лицевой счет;
  • вернуть денежные средства, не перечисленные в Федеральный бюджет в качестве платы в счет возмещения вреда;
  • оформить и, при необходимости, отменить Маршрутную карту;
  • получить информацию о своих персонифицированных данных в Системе взимания платы;
  • направить обращение Оператору, с документированной регистрацией такого обращения, а также получить информацию о ходе рассмотрения вопроса;
  • получить иную информацию о Системе взимания платы.

Информация о ближайшем Центре информационной поддержки пользователей доступна на странице Центры обслуживания.

Каковы основания для взимания платы? На какие транспортные средства распространяется необходимость оплачивать проезд по федеральным дорогам, а какие транспортные средства от данной платы освобождены

Нормативные документы, являющиеся основанием для взимания платы, размещены в разделе Документы.

Размер платы и перечень транспортных средств, освобожденных от внесения платы, размещен на странице Тарифы и условия.

Как осуществляется сбор данных о движении транспортных средств для начисления платы?

При установке и активации Бортового устройства информация о движении автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

В случае если транспортное средство не оборудовано Бортовым устройством, до начала движения Владелец транспортного средства обязан оформить и оплатить Маршрутную карту. В процессе движения транспортное средство должно строго следовать выбранному маршруту. Контроль маршрута следования осуществляется системами стационарного и мобильного контроля Оператора Системы.

Могу ли я оплатить проезд после поездки по автомобильной дороге федерального значения?

Нет. Для транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн проезд по автомобильным дорогам федерального значения возможен только после внесения платы.

Как заранее внести плату за проезд по федеральным дорогам?

Внести плату в счет возмещения вреда заранее можно путем пополнения Лицевого счета и/или оформления Маршрутной карты.

Владелец транспортного средства может внести денежные средства на свой Лицевой счет следующими способами:

  • банковским переводом;
  • банковской картой:
  • через Личный кабинет и Мобильное приложение;
  • через Терминал самообслуживания;
  • в Центре информационной поддержки пользователей.

Пользователь Системы может уточнить банковские реквизиты для безналичного платежа в Личном кабинете и в Центре информационной поддержки пользователей.

Зависит ли размер платы за проезд от экологического класса транспортного средства?

Нет. Экологический класс транспортного средства не влияет на размер платы, взимаемой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Насколько безопасно давать вам информацию?

Вся информация, передаваемая Оператору Системы, обрабатывается и хранится в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных».

Почему коммерческая организация собирает государственные деньги?

Распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662 –р ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» определено в качестве лица, осуществляющего полный цикл создания Системы и функции Оператора Системы по сбору платы.

Куда можно жаловаться или писать претензии?

Направлять обращения можно в Мобильном приложении, Личном кабинете, по электронной почте, устно или на бумаге в Центре информационной поддержки пользователей или Колл-центре.