важная информация
реквизиты для оплаты

Круглосуточная линия поддержки

Способы оплаты в СВП Платон

Во всех офисах обслуживания, личном кабинете и мобильном приложении, а также в сети терминалов самообслуживания «Платон» к оплате принимаются банковские и топливные карты платежных систем: «Мир», «Visa», «MasterCard», «E100» и «DKV». Для оплаты наличными денежными средствами вы можете воспользоваться сетью агентских терминалов «Киви».



Что такое система взимания платы «Платон»? Цели создания Системы?

Система взимания платы «Платон» создается в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Как зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы?

Владелец транспортного средства может зарегистрироваться и зарегистрировать свое транспортное средство, предоставив всю необходимую информацию и документы:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации;
  • на сайте системы через Личный кабинет;
  • в Терминалах самообслуживания при оформлении Маршрутной карты.

Подробней о процессе регистрации вы сможете узнать на странице Порядок регистрации.

Как получить логин и пароль для доступа в Личный кабинет?

Логин и пароль к Личному кабинету предоставляется Владельцу транспортного средства после успешного прохождения регистрации в Реестре Системы взимания платы в Центре информационной поддержки пользователей либо на Интернет-сайте.

Какие возможности дает использование Личного кабинета?

Использование личного кабинета дает возможность прошедшему регистрацию Владельцу транспортного средства удаленно, без обращения в Центр обслуживания пользователей:

  • регистрировать и исключать из Реестра свои транспортные средства;
  • изменять в Реестре контактные данные Владельца транспортного средства или уполномоченных лиц;
  • вносить плату в счет возмещения вреда посредством пополнения баланса Лицевого счета с использованием банковской карты;
  • оформлять, оплачивать и отменять Маршрутную карту, а также получать информацию о Маршрутных картах;
  • получать информацию о движении денежных средств по Лицевому счету, а также информацию о внесении платы;
  • создавать группы транспортных средств и назначать менеджеров групп;
  • направлять обращение Оператору, а также получать информацию о результатах рассмотрения своих обращений.

Есть Мобильное приложение Системы взимания платы? Откуда его скачать? Платное ли оно?

Приложения доступны для бесплатной установки через встроенные магазины приложений (AppStore, Google Play и Windows Store). Успешно прошедший регистрацию Владелец транспортного средства может использовать функционал Личного кабинета в Мобильном приложении.

Какие услуги предоставляются в Центре информационной поддержки пользователей?

В Центрах информационной поддержки пользователей Владелец транспортного средства может:

  • получить информацию о Системе взимания платы, в том числе получить буклет и другие информационные материалы;
  • зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы в соответствии с порядком регистрации;
  • зарегистрировать транспортное средство в Реестре Системы взимания платы в соответствии с порядком регистрации;
  • внести изменения в данные, указанные при регистрации в Реестре Системе взимания платы;
  • заключить договор с Оператором Системы взимания платы на безвозмездное пользование Бортовым устройством, получить устройство, а также пройти инструктаж по его монтажу и использованию;
  • получить информацию по расчету платы и порядке ее перечисления в Федеральный бюджет;
  • узнать о состоянии Лицевого счета, включая историю пополнений и списания денежных средств, а также иную информацию, связанную с осуществлением расчетов;
  • получить информацию о предварительном расчете платы за планируемый маршрут;
  • пополнить лицевой счет;
  • вернуть денежные средства, не перечисленные в Федеральный бюджет в качестве платы в счет возмещения вреда;
  • оформить и, при необходимости, отменить Маршрутную карту;
  • получить информацию о своих персонифицированных данных в Системе взимания платы;
  • направить обращение Оператору, с документированной регистрацией такого обращения, а также получить информацию о ходе рассмотрения вопроса;
  • получить иную информацию о Системе взимания платы.

Информация о ближайшем Центре информационной поддержки пользователей доступна на странице Центры обслуживания.

Каковы основания для взимания платы? На какие транспортные средства распространяется необходимость оплачивать проезд по федеральным дорогам, а какие транспортные средства от данной платы освобождены

Нормативные документы, являющиеся основанием для взимания платы, размещены в разделе Документы.

Размер платы и перечень транспортных средств, освобожденных от внесения платы, размещен на странице Тарифы и условия.

Как осуществляется сбор данных о движении транспортных средств для начисления платы?

При установке и активации Бортового устройства информация о движении автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

В случае если транспортное средство не оборудовано Бортовым устройством, до начала движения Владелец транспортного средства обязан оформить и оплатить Маршрутную карту. В процессе движения транспортное средство должно строго следовать выбранному маршруту. Контроль маршрута следования осуществляется системами стационарного и мобильного контроля Оператора Системы.

Могу ли я оплатить проезд после поездки по федеральной дороге?

Внести плату Вы можете по авансовой схеме и с применением отсрочки. Подробности о предоставлении постоплаты — здесь

Как заранее внести плату за проезд по федеральным дорогам?

Внести плату в счет возмещения вреда заранее можно путем пополнения Лицевого счета и/или оформления Маршрутной карты.

Владелец транспортного средства может внести денежные средства на свой Лицевой счет следующими способами:

  • банковским переводом;
  • банковской картой:
  • через Личный кабинет и Мобильное приложение;
  • через Терминал самообслуживания;
  • в Центре информационной поддержки пользователей.

Пользователь Системы может уточнить банковские реквизиты для безналичного платежа в Личном кабинете и в Центре информационной поддержки пользователей.

Зависит ли размер платы за проезд от экологического класса транспортного средства?

Нет. Экологический класс транспортного средства не влияет на размер платы, взимаемой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Насколько безопасно давать вам информацию?

Вся информация, передаваемая Оператору Системы, обрабатывается и хранится в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных».

Почему коммерческая организация собирает государственные деньги?

Распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662 –р ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» определено в качестве лица, осуществляющего полный цикл создания Системы и функции Оператора Системы по сбору платы.

Куда можно жаловаться или писать претензии?

Направлять обращения можно в Мобильном приложении, Личном кабинете, по электронной почте, устно или на бумаге в Центре информационной поддержки пользователей или Колл-центре.