Расчеты

Круглосуточная линия поддержки

Как можно узнать состояние расчётной записи и посмотреть транзакции?

Информация о состоянии расчётной записи и транзакциях доступна зарегистрированному в Реестре Системы пользователю в Личном кабинете и Мобильном приложении, терминалах самообслуживания, а также может быть получена при обращении в Колл-центр и Центр информационной поддержки пользователей.

Кто может внести деньги на расчётную запись?

Владелец транспортного средства или его представитель.

Какова минимальная сумма, которая должна размещаться на расчётной записи пользователя Системы?

Если Вам не предоставлена отсрочка по внесению платы, то баланс расчетной записи необходимо пополнить до начала движения на сумму, достаточную для оплаты планируемого маршрута всех Ваших транспортных средств. Рекомендуемая сумма платежа рассчитывается по формуле: планируемая протяженность маршрута по федеральным дорогам по всем транспортным средствам (км) * действующий тариф (1,90 руб./км).

Протяженность планируемого маршрута собственник (владелец) транспортного средства определяет самостоятельно. Для вашего удобства при снижении баланса расчетной записи ниже суммы, достаточной для проезда менее чем 100 км, на бортовом устройстве включается предупреждающая индикация.

Что сделать, если платеж для пополнения расчетной записи банковским переводом не поступил, поступил не полностью или при переводе была допущена ошибка

В случае, если платеж для пополнения расчетной записи банковским переводом не поступил на расчетную запись в течение 3-х рабочих дней:

  • проверьте правильность назначения платежа и реквизиты оплаты;
  • в случае использования аббревиатуры РЗ (расчетная запись) убедитесь, что используете букву З, а не цифру 3;
  • убедитесь, что указанный в назначении платежа номер расчетной записи совпадает с номером, указанным в личном кабинете;
  • учтите, что сроки зачисления безналичных платежей через банк составляют до 3 рабочих дня, в зависимости от особенностей работы банка плательщика;
  • в случае обнаружения ошибки в назначении платежа или реквизитах, или при отсутствии операции зачисления безналичного платежа на Вашу расчетную запись более 3 рабочих дней с даты платежа рекомендуем направить уточняющую информацию от имени плательщика с копией платежного документа Оператору системы взимания платы. Заявление можно направить посредством Личного кабинета на сайте www.platon.ru (вложить документ), на электронный адрес Оператора СВП platezi@platon.ru или обратившись в Центр информационной поддержки пользователей Оператора СВП.

Что сделать, если платеж для пополнения расчетной записи, оплаты оформленной маршрутной карты через партнерскую сеть (терминалы QIWI, Элекснет, Московского кредитного банка, кассы и терминалы Сбербанк, Сбербанк Онлайн и др., полный перечень на сайте www.platon.ru в разделе «Вопросы и ответы/Общие вопросы/ Способы оплаты в СВП «Платон») не поступил, поступил не полностью или при переводе была допущена ошибка

В случае, если платеж через партнерскую сеть Оператора СВП для пополнения расчетной записи, оплаты маршрутной карты не поступил или поступил не полностью:

  • проверьте корректность реквизитов оплаты, указанных в подтверждающем документе (чеке), включая указанные ГРЗ+СТС транспортного средства/номер расчетной записи или номер маршрутной карты;
  • проверьте наличие информации на чеке о возможных ограничениях в проведении платежа;
  • обратитесь в службу поиска платежа или справочную службу партнера, обслуживающего терминал, по телефонам, указанным в чеке.

В случае обнаружения ошибки в реквизитах платежа или при отсутствии операции зачисления платежа на Вашу расчетную запись более 3 рабочих дней с даты платежа рекомендуем направить уточняющую информацию от имени собственника (владельца) транспортного средства с указанием наименования партнерской сети (КИВИ, Сбербанк, и т.п.), даты и суммы платежа, основных реквизитов платежа (ГРЗ, СТС) и приложением копии платежного документа. Сообщение можно направить посредством Личного кабинета на сайте www.platon.ru (приложив документ), на электронный адрес Оператора СВП platezi@platon.ru или обратившись в Центр информационной поддержки пользователей Оператора СВП.

Как узнать банковские реквизиты оператора Системы для выполнения безналичного платежа?

Пользователь Системы может уточнить банковские реквизиты для безналичного платежа в Личном кабинете, в разделе “Вопросы и ответы” подраздела “Оплата” или в Центре информационной поддержки пользователей.

Что сделать, если платеж не поступил на расчётную запись, платеж поступил не полностью или при пополнении расчётной записи через терминал самообслуживания (Системы, партнера), Личный кабинет либо посредством банковского перевода была допущена ошибка?

В случае если платеж не поступил на расчётную запись в сроки, определенные Порядками взаимодействия с ВТС, либо поступил не полностью, либо при оплате была допущена ошибка, владельцу транспортного средства необходимо обратиться в Центр информационной поддержки пользователей либо Колл-центр, предоставив копии платежных документов для уточнения обстоятельств не поступления/поступления не в полном объеме платежа и определения дальнейших действий.

Есть ли комиссия за внесение платы за проезд через терминалы?

При внесении платы через собственную сеть терминалов самообслуживания Оператора Системы комиссия не взимается.

Может ли Менеджер группы транспортных средств самостоятельно переводить деньги с расчётной записи, например, на некую дополнительную расчётную запись или выводить из Системы?

Данный функционал не предусматривается.

Может ли владелец транспортного средства или его представитель переводить денежные средства между своими расчётными записями?

Перевести денежные средства между своими расчетными записями владелец транспортного средства (или его уполномоченный представитель), имеющий роль «Главный менеджер», может в личном кабинете системы взимания платы. Уполномоченному представителю собственника (владельца) транспортного средства с ролью «Менеджер расчетной записи» доступен перевод в погашение задолженности по постоплатной расчетной записи со связанной с ней авансовой расчетной записи. Порядок перевода и действующие ограничения описаны в разделе 7 инструкции по работе в личном кабинете.

Собственник (владелец) транспортного средства (или его уполномоченный представитель) может также подать заявление на перевод средств в Центре информационной поддержки пользователей.

Можно ли сделать автоматическое пополнение расчётной записи с банковского счета?

Узнать о возможности автоматического пополнения расчётной записи с расчетного банковского счета можно, обратившись в банк, в котором у Вас открыт банковский счет. В случае оказания банком данной услуги, оформить необходимые документы на периодическое перечисление (автоплатеж) денежных средств по реквизитам Оператора Системы (реквизиты указаны на Интернет-сайте в соответствующем разделе — пройдите по ссылке).

Для удобства пользователей в Личном кабинете доступна услуга «Автоплатеж» — сервис автоматического пополнения Расчетной записи Пользователя при достижении минимального порогового значения баланса с помощью банковской или топливной карты Пользователя в размере, установленном Пользователем. Минимальное пороговое значение баланса Расчетной записи, сумма автоматического пополнения и данные банковской или топливной карты для списания средств задаются Пользователем в Личном кабинете в разделе «Платежи», вкладка «Автоплатежи». С подробной информацией об услуге «Автоплатеж» можно ознакомиться в инструкции по работе в Личном кабинете пользователя.

Может ли за меня вносить плату другое физическое/юридическое лицо?

Да, может — правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013г. № 504, не установлены ограничения на пополнение баланса расчетной записи собственника (владельца) транспортного средства третьими лицами.

Как узнать номер Расчетной записи?

Номер Расчетной записи собственника (владельца) транспортного средства Вы можете узнать в Личном кабинете пользователя (в разделе «Платежи» в поле «Номер расчетной записи» и в разделе «Транспортные средства» в поле «Расчетная запись»). Номер Расчетной записи содержит 12 знаков. В случае, если у Вас нет доступа в Личный кабинет, такую информацию можно узнать, обратившись в Колл-центр, пройдя процедуру идентификации с использованием PIN-кода, полученного при регистрации, или Центр информационной поддержки пользователей Оператора СВП.

Как получить Договор на плату?

Порядок и условия взаимодействия между Оператором СВП и собственниками (владельцами) транспортных средств установлен Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504.

Заключение договора на внесение платы между Оператором СВП и собственниками (владельцами) транспортных средств Правилами не предусмотрено.

Выставляются ли счета на внесение платы?

Выставление счетов на внесение платы Оператором СВП Правилами не предусмотрено.
Порядок и условия взаимодействия между Оператором СВП и собственниками (владельцами) транспортных средств установлен Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504.

Как можно получить счет-фактуру/накладную/акт выполненных работ?

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, является обязательным публичным платежом неналогового характера. С учетом указанного, внесение платы не является реализацией товаров (работ, услуг), и, соответственно, оснований для оформления счет-фактуры, накладной или акта выполненных работ не имеется.

Почему при внесении платы не выделяется НДС?

Плата в счет возмещения вреда является обязательным публичным платежом неналогового характера, внесения платы не относится к операциям, признаваемым объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, таким образом, налог на добавленную стоимость не начисляется и не уплачивается.

Хотел оплатить за Бортовое устройство (обеспечительный платеж, возмещение за утрату/порчу бортового устройства), но перепутал счет получателя (внес денежные средства на счет, предназначенный для внесения платы). Что делать?

В данном случае возможен один из двух вариантов действий:

  • зачислить денежные средства на Вашу Расчетную запись в Системе взимания платы. Для этого плательщику необходимо предоставить заявление в свободной форме, заверенное подписью уполномоченного лица и печатью организации, с указанием номера расчетной записи и приложением скан-копии платежного документа. Направить заявление можно на электронный адрес Оператора СВП platezi@platon.ru или сформировав обращение из своего Личного кабинета на сайте www.platon.ru;
  • произвести возврат денежных средств. В этом случае плательщику необходимо обратиться в Центр информационной поддержки пользователей для оформления письменного заявления о возврате денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных в доход федерального бюджета, с указанием банковских реквизитов для осуществления возврата. Вам также необходимо будет произвести оплату обеспечительного платежа, по реквизитам, указанным в договоре безвозмездного пользования. Информация о реквизитах для внесения платежа по договору безвозмездного пользования бортовым устройством также размещена на сайте http://platon.ru/ru/payments/.

Хотел пополнить баланс Расчетной записи, но перепутал счет (перечислил денежные средства на счет, предназначенный для обеспечительных платежей за бортовые устройства). Что делать?

В данной ситуации возможно вернуть платеж. Для этого необходимо предоставить заявление от плательщика о возврате ошибочно перечисленных денежных средств с указанием банковских реквизитов для возврата, заверенное подписью уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц) плательщика.

Заявление можно направить в электронном виде посредством Личного кабинета на сайте www.platon.ru (вложить документ) или в бумажном виде, обратившись в Центр информационной поддержки пользователей Оператора СВП.

Как пополнить баланс Расчетной записи безналичным переводом?

Реквизиты для пополнения баланса Расчетной записи безналичным способом указаны на сайте www.platon.ru в разделе «Вопросы и ответы» — «Оплата» — «Пополнение Расчетной записи» — «Банковский перевод». Перейти в этот раздел сайта можно по ссылке http://platon.ru/ru/payments/. Просим Вас внимательно изучить информацию, размещенную по данной ссылке, и далее произвести платеж по реквизитам, соответствующим назначению платежа.

  • Для резидентов РФ:
    в назначении платежа следует указать: «Пополнение Расчетной записи ______________ (указать номер Расчетной записи) в Системе взимания платы в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 №1662-р и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504. НДС не облагается».
  • Для нерезидентов РФ:
    в назначении платежа следует указать: «{VO70200} Пополнение Расчетной записи ______________ (указать номер Расчетной записи) в Системе взимания платы в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 №1662-р и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504. НДС не облагается».

Обращаем Ваше внимание, что сроки зачисления безналичных платежей через банк составляют 1-3 рабочих дня, в зависимости от графика работы банка плательщика.

Я заплатил обеспечительный платеж за бортовое устройство, как его вернуть?

Для возврата обеспечительного платежа необходимо сдать БУ в исправном и комплектном состоянии в Центре информационной поддержки пользователей, и написать заявление о возврате обеспечительного платежа с указанием реквизитов для возврата. Возврат обеспечительного платежа производится только безналичным переводом на расчетный счет пользователя.

Как получить сводную выписку по Расчетной записи в Личном кабинете?

Для получения сводной выписки необходимо:

  • в разделе «Платежи» перейти на страницу Расчётной записи, по которой требуется получить сводную выписку;
  • нажать кнопку «Запросить сводную выписку»;
  • во всплывающем окне задать параметры логистического отчёта:
    • отчётный год;
    • отчётный месяц.
  • нажать кнопку «Запросить»;
  • во всплывающем окне нажать «Ок»;
  • сводная выписка будет направлена на зарегистрированный в Реестре СВП адрес электронной почты Контактного лица. Сводная выписка формируется в формате PDF с электронно-цифровой подписью и высылается по электронной почте в виде архива.