Круглосуточная линия поддержки

16 января 2018

Система «Платон» пополнила дорожный фонд страны на 40 млрд. рублей

Investinfra.ru, Россия


16 января 2018 года опубликована статистика государственной системы «Платон» за 2017 года. Согласно данным «Платона», самой загруженной федеральной трассой стала М5 «Урал»: 6,5% от числа зарегистрированных 12-тонников проезжали по ней. На ремонт дорог и строительство мостов системой «Платон» собрано более 40 млрд. рублей системе зарегистрировано более 350 тысяч перевозчиков и 945 тысяч транспортных средств. Система взимания платы «Платон» была создана в рамках концессионного соглашения между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

На основании статистики государственной системы «Платон» за 2017 года, 6,5% от числа зарегистрированных 12-тонников проезжали по федеральной трассе М5 «Урал». На втором месте по загруженности – автодорога М7 «Волга» (6,2%), на третьем – А107 (5,8%).

Получены фактические данные о количестве перевозчиков и структуре владельцев большегрузов, среди которых более 60% — это физические лица. На основании данных, предоставляемых оператором системы в контролирующие органы, проводятся оперативно-розыскные мероприятия, выявляются таможенные нарушения. Происходит обмен информацией с МВД, ФНС, ФСПП. Благодаря этому, в частности, к заявлению в ФНС о предоставлении вычета по транспортному налогу владельцы транспортных средств могут не прикладывать документы-основания. Напомним, что грузоперевозчики, зарегистрированные в системе «Платон», фактически освобождены от транспортного налога. При этом региональные дорожные фонды получили поддержку и сохранили средства. За счет средств от «Платона» Правительство РФ выделяет дополнительные компенсации регионам в зависимости от количества зарегистрированных большегрузов.

Всего на средства от государственной системы «Платон» строятся и восстанавливаются более 30 мостов, также выполнен ремонт свыше 1700 километров проблемных дорог. Распределение средств от системы осуществляется на основе голосования самих грузоперевозчиков в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог».

Напомним, что система взимания платы «Платон» реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Среди самых масштабных объектов, открытых в этом году благодаря финансированию от системы «Платон», новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону и Свердловский мост в Пензе. На вторую половину декабря запланировано открытие движения еще шести мостов. В Бурятии — мост через протоку реки Селенга, это второй путепровод в республике, построенный на средства от системы «Платон».

Ранее было запущено движение по мосту через реку Цакирка в Закаменском районе. В Удмуртии завершаются работы по реконструкции сразу трех мостов: один через реку Кильмезь, и два через реку Чепца (в Глазове и на автодороге Глазов — Яр — Пудем). В Воронежской области откроется мост через реку Битюг на автодороге М4 — Бобров — Таловая – Новохоперск, а в Брянске открыт мост через реку Десна на трассе Брянск-Смоленск-Жуковка.

http://www.investinfra.ru/