Круглосуточная линия поддержки

Как проверить срок службы бортового устройства?

Проверить срок службы бортового устройства Вы можете самостоятельно в личном кабинете или мобильном приложении «Платон» в разделе «Транспортные средства» — «Список».
При необходимости эту информацию можно уточнить в центре информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») или в круглосуточном контактном центре.

Что делать с бортовым устройством с истекшим сроком службы?

Бортовое устройство с истекшим сроком службы не может быть использовано для целей взимания платы и подлежит возврату в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования.
Для возврата бортового устройства и получения другого с актуальным сроком службы необходимо обратиться в ближайший центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания»).

Какие документы нужны для возврата бортового устройства в связи с истечением срока службы?

Для возврата бортового устройства необходимо обратиться в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») и предоставить следующие документы:
Владелец транспортного средства должен предъявить:
• документ удостоверяющий личность.
Уполномоченный представитель должен предъявить:
• документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя;
• документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность) и действительный на дату обращения.

Какие документы нужны для получения бортового устройства в связи с истечением срока службы?

Полный список документов, необходимый для получения бортового устройства размещен на нашем сайте в разделе «Бортовые устройства» — «Получение БУ».

Кто может сдать бортовое устройство и получить другое?

Возврат и замена бортового устройства осуществляется владельцем транспортного средства или уполномоченным представителем при предъявлении соответствующих документов.
Если возврат или обмен бортового устройства осуществляет уполномоченный представитель, в доверенности должны быть предусмотрены следующие полномочия:
• подписывать от имени владельца транспортного средства договор безвозмездного пользования, приложения и дополнения к нему, акт передачи бортового устройства, акт возврата бортового устройства;
• получать бортовое устройство, а также информацию по вопросам его установки и использования, осуществлять активацию бортового устройства;
• осуществлять возврат бортового устройства, в том числе, для ремонта и/или технического обслуживания;
• проверять работоспособность бортового устройства и осуществлять его замену, в том числе подавать заявление о замене бортового устройства.
Образец рекомендованной доверенности размещен на нашем сайте в разделе «Документы» — «Шаблоны документов».

Условия возврата бортового устройства с истекшим сроком службы (комплектация бортового устройства)

В соответствии с условиями договора безвозмездного пользования, владелец транспортного средства обязан возвратить бортовое устройство, не имеющее внешних повреждений в соответствии с полной комплектацией, предусмотренной в паспорте бортового устройства и указанной в акте передачи бортового устройства.
При возврате бортового устройства в связи с истечением срока службы допускается возврат некомплектного или неисправного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломб (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).

У меня есть не все комплектующие для бортового устройства. Как я могу их восстановить/восполнить?

Для приобретения комплектующих и восстановления паспорта:
— бортовых устройств модели БУ 1201 / БУ 1201 версия 2016 — обратитесь к официальным дилерам производителя ОАО «Центрсвязьинформ», перечень дилеров размещен на сайте http://www.csi-msk.ru/;
— бортовых устройств модели БК-СВП — направьте запрос производителю ООО «ГЛОСАВ» на email: 12t@glosav.ru.
— бортовых устройств модели БУ МТ 001 – направьте запрос производителю ООО «МосОблТелематика» на электронный почтовый адрес: support@m-telematics.ru, размещенный на сайте http://www.m-telematics.ru/.
При возврате бортового устройства в связи с истечением срока службы допускается возврат некомплектного или неисправного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломб (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).
Если на бортовом устройстве обнаружено повреждение корпуса или пломбы, владелец транспортного средства обязан возместить убытки в соответствии с условиями заключенного договора безвозмездного пользования.

Можно ли заранее оформить заказ на замену бортового устройства?

Да, Вы можете заранее оформить заказ на замену необходимого количества бортовых устройств в личном кабинете и осуществить замену в ближайшем удобном для Вас центре информационной поддержки пользователей.
Осуществить замену можно и без предварительного заказа, для этого нужно обратиться в любой удобный центр информационной поддержки пользователей.

Будет ли начислен штраф, если осуществлять движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы?

Движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность по ст. 12.21.3 КоАП РФ

Что делать, если срок службы бортового устройства истек, но машина в движении и нет возможности его заменить?

В случае, если у бортового устройства истек срок службы в момент, когда транспортное средство находится в пути, Вы можете оформить маршрутную карту через личный кабинет, мобильное приложение или терминал самообслуживания «Платон».
Мы рекомендуем заранее проверять срок службы бортового устройства, так как движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность по ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Какой срок возврата бортового устройства с истекшим сроком службы?

Бортовое устройство является государственным имуществом.
В связи с истечением срока службы бортовое устройство не может быть использовано и подлежит возврату в центр информационной поддержки пользователей в течение 10 дней.

Нужно ли вносить обеспечительный платеж при замене бортового устройства, закрепленного за транспортным средством, зарегистрированным за пределами Российской Федерации?

При осуществлении замены и выполнения условий возврата бортового устройства (в исправном состоянии и полной комплектации), внесенный за него обеспечительный платеж может быть учтен за вновь выдаваемое бортовое устройство.

Могу ли получить бортовое устройство с актуальным сроком службы, не вернув ранее полученное (в т.ч. при условии истечения срока его службы)?

Да, получение второго бортового устройства для установки на транспортном средстве до сдачи бортового устройства с истекшим сроком службы возможно. Для этого необходимо обратиться в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания»).