Круглосуточная линия поддержки

Что делать в случае утраты или неисправности бортового устройства

1. В случае неисправности или утраты бортового устройства не во время движения владелец транспортного средства информирует об этом оператора системы взимания платы «Платон» в возможно короткие сроки и осуществляет следующие действия:
(а) вносит плату в счет возмещения вреда посредством формирования маршрутной карты,
(б) регистрирует факт утраты бортового устройства посредством личной явки в центре информационной поддержки пользователей.
2. Если утрата или неисправность бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в колл-центр оператора системы взимания платы «Платон» и сообщить о факте неисправности или утраты бортового устройства. Оператор колл-центра:
(a) идентифицирует владельца транспортного средства на основании персонального идентификационного кода и выставляет статус «Неисправность» либо «Утрата»;
(b) определяет на основании предоставленной владельцем транспортного средства информации о его местонахождении начальную точку маршрута;
(c) оформляет маршрутную карту до конечной точки маршрута владельца транспортного средства или центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на расчётной записи владельца транспортного средства, к которой привязано данное транспортное средство;
(d) списывает денежные средства с расчётной записи владельца транспортного средства в счет оплаты оформленной маршрутной карты;
(e) информирует владельца транспортного средства о возможности продолжить движение.
Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты бортового устройства при движении по федеральным трассам владелец транспортного средства обязан обратиться в колл-центр, сообщить о неисправности/утрате бортового устройства и оформить маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки либо до ближайшего центра информационной поддержки пользователей для возврата бортового устройства. При обнаружении неисправности/утраты бортового устройства не во время движения по федеральным трассам (например, при нахождении транспортного средства в гараже до выхода в рейс) владелец транспортного средства обязан вернуть неисправное бортовое устройство в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») либо оформить в центре информационной поддержки пользователей заявление об утрате бортового устройства, оформление маршрутной карты через колл-центр в данном случае не осуществляется.
Обращаем внимание на то, что неисправное бортовое устройство с актуальным сроком службы необходимо вернуть в комплектном состоянии, при утрате бортового устройства требуется оформить в центре информационной поддержки пользователей соответствующее заявление.
Важно! Движение ТС по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным бортовым устройством либо без бортового устройства, а также с бортовым устройством с истекшим сроком службы, без оформленной маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Обязательно ли при движении по федеральным дорогам использовать бортовое устройство?

Не обязательно. Существуют несколько вариантов расчета платы в счет возмещения вреда:
• движение с использованием бортового устройства или стороннего бортового устройства (расчет платы и автоматическое списание денежных средств с расчётной записи на основании данных о движении транспортного средства, которые поступают в систему от бортового устройства);

• в случае отсутствия бортового устройства/стороннего бортового устройства владелец транспортного средства до начала движения должен оформить маршрутную карту на разовый маршрут и осуществить регистрацию в реестре транспортного средства и его владельца в случае, если регистрация не была осуществлена ранее.

Как правильно установить бортовое устройство в транспортное средство?

Подробная инструкция по установке бортового устройства выдается пользователю вместе с бортовым устройством, а также размещена в разделе «Бортовые устройства» интернет-сайта www.platon.ru.
Инструкцию по установке стороннего бортового устройства владелец транспортного средства может получить у производителя стороннего бортового устройства.

Возможно ли использование бортового устройства за границей, например, в странах Европейского союза, в которых проезд является платным?

Нет. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации.

У меня есть бортовое устройство. Что случится, если я отклонюсь от маршрута в случаях, если дорога закрыта или хочу избежать попадания в затор/пробку?

Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Кто может заключить договор на получение бортового устройства и открыть расчётную запись? Как осуществляется процесс заключения договора? Сколько времени оформляется договор? Можно ли привязать одно бортовое устройство на несколько транспортных средств?

• Договор на безвозмездное пользование бортовым устройством может заключить владелец транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн или его уполномоченный представитель, обратившись в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») и предоставив необходимый комплект документов. Перечень необходимых документов для заключения договора указан в разделе «Бортовые устройства» — «Получение БУ» интернет сайта www.platon.ru.
• Расчетная запись создается в cистеме взимания платы «Платон» автоматически после процедуры регистрации в реестре системы.
• Оформление договора может занять не более 30 минут, при условии предоставления полного требуемого комплекта документов.
• Одно бортовое устройство привязывается к одному конкретному транспортному средству.

У меня уже есть сторонние бортовые устройства. Могу ли я использовать их в системе взимания платы «Платон»?

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в реестре системы взимания платы «Платон», имеет право зарегистрировать у оператора системы взимания платы «Платон» стороннее бортовое устройство, соответствующее требованиям, установленным оператором системы взимания платы «Платон», при личной явке владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») на основании заявления на регистрацию стороннего бортового устройства и при предъявлении стороннего бортового устройства.

Может ли бортовое устройство быть привязано к расчётной записи, а не к транспортному средству для свободной передачи бортового устройства внутри автопарка?

Нет, бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование бортового устройства на других транспортных средствах недопустимо.

Можно ли вывозить бортовое устройство за пределы Российской Федерации?

Бортовое устройство системы взимания платы «Платон», устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза.

Условия возврата бортового устройства с истекшим сроком службы (комплектация бортового устройства)

В соответствии с условиями договора безвозмездного пользования, владелец транспортного средства обязан возвратить бортовое устройство, не имеющее внешних повреждений в соответствии с полной комплектацией, предусмотренной в паспорте бортового устройства и указанной в акте передачи бортового устройства.
При этом, бортовое устройство с истекшим сроком службы может быть возвращено не в полной комплектации.

Могу ли я получить бортовое устройство с актуальным сроком службы, не вернув ранее полученное (в том числе при истечении срока службы)?

Да, получение второго бортового устройства для установки на транспортном средстве до сдачи бортового устройства с истекшим сроком службы возможно. Для этого необходимо обратиться в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания»).
Выдача бортового устройства с актуальным сроком службы до момента возврата ранее выданного бортового устройства возможна, если до момента истечения срока службы ранее выданного бортового устройства осталось менее 60 календарных дней или с момента истечения срока службы прошло не более 10 рабочих дней.