Круглосуточная линия поддержки

Почему заменили термин «Лицевой счет» на «Расчетную запись»?

Изменения терминов связаны с вступлением действия Постановления Правительства №1182 от 14.11.2016, в котором используется термин «Расчетная запись» вместо «Лицевого счета». Соответствующие изменения произведены в документах и информационных материалах на сайте platon.ru

Как часто можно выгружать отчеты?

Каждый отчет, формируемый в Личном кабинете, можно выгружать не чаще одного раза в 2 часа для каждого контактного лица. Обращаем внимание на то, что выписка и логистический отчёт формируются системой и отправляются на эл. почту контактного лица, запросившего отчёт в Личном кабинете.

Способы оплаты в СВП Платон

Внесение платы в государственную систему «Платон» возможно:
• безналичным банковским переводом по реквизитам оператора системы взимания платы «Платон»;
• банковской или топливной картой в личном кабинете пользователя на сайте и в мобильном приложении, в терминалах самообслуживания либо в центрах информационной поддержки пользователей;
• наличными средствами в партнёрской сети: Qiwi, Сбербанк, Московский кредитный банк, Энерготрансбанк, в сети салонов Связной;
• через онлайн-сервисы: электронный кошелёк Qiwi, интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк Онлайн;
• с помощью мобильного телефона, используя платёжный сервис МОБИ.Деньги.
Подробнее о способах оплаты Вы можете узнать на странице «Оплата».

Что такое система взимания платы «Платон»? Цели создания Системы?

Система взимания платы «Платон» создается в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Как зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы?

Владелец транспортного средства может зарегистрироваться и зарегистрировать свое транспортное средство, предоставив всю необходимую информацию и документы:
• в центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации;
• на сайте системы;
• в терминалах самообслуживания при оформлении маршрутной карты.
Подробней о процессе регистрации Вы сможете узнать на странице «Порядок регистрации».

Как получить логин и пароль для доступа в Личный кабинет?

Логин и пароль к личному кабинету предоставляется владельцу транспортного средства после успешного прохождения регистрации в реестре системы взимания платы «Платон» в центре информационной поддержки пользователей либо при регистрации на сайте системы через личный кабинет.

Какие возможности дает использование Личного кабинета?

Использование личного кабинета дает возможность прошедшему регистрацию владельцу транспортного средства удаленно, без обращения в центр информационной поддержки пользователей:
• регистрировать и исключать из реестра системы взимания платы «Платон» свои транспортные средства;
• создавать заказ на получение бортовых устройств;
• изменять в реестре взимания платы «Платон» контактные данные владельца транспортного средства или уполномоченных лиц;
• вносить плату в счет возмещения вреда посредством пополнения расчётной записи с использованием банковской карты;
• оформлять, оплачивать и отменять маршрутную карту, а также получать информацию о маршрутных картах;
• получать информацию о движении денежных средств по расчётной записи, а также информацию о внесении платы;
• создавать группы транспортных средств и назначать менеджеров групп;
• направлять обращение оператору системы взимания платы «Платон», а также получать информацию о результатах рассмотрения своих обращений.

Какие услуги предоставляются в Центре информационной поддержки пользователей?

В центрах информационной поддержки пользователей владелец транспортного средства может:
• получить информацию о системе взимания платы «Платон», в том числе получить буклет и другие информационные материалы;
• зарегистрироваться в реестре системы взимания платы «Платон» в соответствии с порядком регистрации;
• зарегистрировать транспортное средство в реестре системы взимания платы «Платон» в соответствии с порядком регистрации;
• внести изменения в данные, указанные при регистрации в реестре системе взимания платы «Платон»;
• заключить договор с оператором системы взимания платы «Платон» на безвозмездное пользование бортовым устройством, получить устройство, а также пройти инструктаж по его монтажу и использованию;
• получить информацию по расчету платы и порядке ее перечисления в Федеральный бюджет;
• узнать о состоянии расчётной записи, включая историю пополнений и списания денежных средств, а также иную информацию, связанную с осуществлением расчетов;
• получить информацию о предварительном расчете платы за планируемый маршрут;
• пополнить расчётную запись;
• инициировать возврат денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета в качестве платы;
• оформить и, при необходимости, отменить маршрутную карту;
• получить информацию о своих персонифицированных данных в системе взимания платы «Платон»;
• направить обращение оператору, с документированной регистрацией такого обращения, а также получить информацию о ходе рассмотрения вопроса;
• получить иную информацию о системе взимания платы «Платон».
Информация о ближайшем Центре информационной поддержки пользователей доступна на странице Центры обслуживания.

Каковы основания для взимания платы? На какие транспортные средства распространяется необходимость оплачивать проезд по федеральным дорогам, а какие транспортные средства от данной платы освобождены

Нормативные документы, являющиеся основанием для взимания платы, размещены в разделе Документы.
Размер платы и перечень транспортных средств, освобожденных от внесения платы, размещен на странице Тарифы и условия.

Как осуществляется сбор данных о движении транспортных средств для начисления платы?

При установке и активации бортового устройства/стороннего бортового устройства информация о движении автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.
В случае если транспортное средство не оборудовано бортовым устройством/сторонним бортовым устройством, в случае неисправности/утраты бортового устройства/стороннего бортового устройства, до начала движения владелец транспортного средства обязан оформить и оплатить маршрутную карту. В процессе движения транспортное средство должно строго следовать выбранному маршруту. Контроль маршрута следования осуществляется системами стационарного и мобильного контроля оператора системы взимания платы «Платон».

Могу ли я оплатить проезд после поездки по федеральной дороге?

Внести плату Вы можете по авансовой схеме и с применением отсрочки. Подробности о предоставлении постоплаты — здесь.

Как заранее внести плату за проезд по федеральным дорогам?

Внести плату в счет возмещения вреда заранее можно путем пополнения расчётной записи и/или оформления маршрутной карты.
Владелец транспортного средства может внести денежные средства на свою расчётную запись следующими способами:
• банковским переводом;
• банковской картой:
— через личный кабинет и мобильное приложение;
— через терминал самообслуживания «Платон»;
— в центре информационной поддержки пользователей.
Пользователь системы взимания платы «Платон» может уточнить банковские реквизиты для безналичного платежа в личном кабинете и в центре информационной поддержки пользователей.
Подробная информация о способах внесения платы представлена на нашем сайте в разделе «Оплата» – «Другие способы пополнения расчётной записи и оплаты маршрутной карты».

Зависит ли размер платы за проезд от экологического класса транспортного средства?

Нет. Экологический класс транспортного средства не влияет на размер платы, взимаемой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Насколько безопасно давать вам информацию?

Вся информация, передаваемая оператору системы взимания платы «Платон», обрабатывается и хранится в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных».

Почему коммерческая организация собирает государственные деньги?

Распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662 –р ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» определено в качестве лица, осуществляющего полный цикл создания системы и функции оператора системы по сбору платы.

Куда можно направить обращение?

Направить письменное обращение можно в личном кабинете на сайте www.platon.ru (в том числе через мобильное приложение), по электронной почте на адрес info@platon.ru, в центре информационной поддержки пользователей (с адресами можно ознакомиться на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания»). Также можно устно обращаться в круглосуточный колл-центр.

Как настроить уведомления о достижении определенного порога баланса расчётной записи?

Вы можете настроить в личном кабинете получение уведомлений о достижении определенного порога баланса расчётной записи, для этого необходимо:
• в разделе «Профиль» на закладке «Настройки» нажать кнопку «Редактировать»;
• установить галочку «Включить уведомления о низком балансе» (или снять, если Вы не хотите большое получать уведомления);
• ввести для каждой расчётной записи значение порога баланса, при достижении которого будет направляться уведомление;
• нажать кнопку «Сохранить» для сохранения настроек или «Отменить редактирование» при отказе от сохранения настроек.
Уведомления будут отображаться в личном кабинете и отправляться на эл. почту.
Обращаем внимание на то, что, если на транспортном средстве установлено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство и транспортному средству не предоставлена отсрочка платежа, то при уменьшении размера остатка денежных средств до уровня, достаточного для преодоления только 100 км по всем транспортным средствам с бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, закреплёнными за расчётной записью, в личный кабинет поступит предупреждение о низком остатке средств на расчётной записи. Данный функционал работает независимо от других настроек, и эти уведомления нельзя отключить.

Как изменить адрес эл. почты?

Владелец транспортного средства может направить оператору системы взимания платы «Платон» информацию об изменении данных, в том числе через раздел личного кабинета «Обращения» с приложением заявления на изменение данных. Изменение адреса электронной почты в личном кабинете не предусмотрено.

Где подробно изучить функционал личного кабинета?

Функционал личного кабинета подробно изложен в «Инструкции по работе в личном кабинете».

Как обновить SSL/TLS сертификат для мобильного устройства на базе ОС Android?

Для стабильной работы мобильного приложения системы взимания платы «Платон», а также оплаты с помощью браузера мобильного устройства на операционной системе «Android» версии ниже 5.0, рекомендуется:
1.1 Перейти на сайт https://ssl-tools.net/webservers/wpay.uniteller.ru.
1.2 Нажать на надпись «DigiCert Global Root G2», откроется страница сертификата.
1.3 Нажать на кнопку «PEM», начнется скачивание или установка сертификата. Если начнется установка, необходимо задать название сертификата (произвольное) и пин-код для разблокировки телефона, если он не задан.
1.4 Если установка не началась автоматически, выполнить пункты 1.1 и 1.2. После чего зайти в «Загрузки» и выбрать скачанный файл. Ввести любое название для файла и нажать кнопку «OK».
Для телефонов, которые не поддерживают внутренний браузер, необходимо выполнить следующие действия:
2.1 Скачать на телефон файл (см. п. 1.2, по кнопке «PEM»).
2.2 Зайти в пункт меню «Безопасность» (Security).
2.3 Нажать «Установка с SD-карты». Задать имя сертификата (произвольное) — нажать «ОК».
2.4 Зайти в мобильное приложение «Платон» / браузер мобильного устройства, нажать кнопку «Пополнить расчетную запись» / «Оплатить маршрутную карту».
Подробная инструкция по обновлению SSL/TLS сертификатов находится по ссылке.

В Личном кабинете пришло уведомление о штрафе, что оно означает?

С 15.10.2018 г. в личном кабинете на сайте www.platon.ru (в разделе «Уведомления») реализован сервис информирования владельцев транспортных средств о вынесенных Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) Постановлениях по административным правонарушениям в рамках ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Постановление).
Сервис реализован как дополнительное информирование владельцев транспортных средств и не является уникальным опорным инструментом для контроля владельцев транспортных средств за штрафами и выполнением обязательств по внесению платы.
Обращаем Ваше внимание, что контроль за внесением платы владелец транспортного средства осуществляет самостоятельно и несет риски в случае движения его транспортных средств по федеральным трассам без внесения платы.
Взаимодействие с владельцами транспортных средств по вопросам, связанным с вынесенными Постановлениями, осуществляет Центральное МУГАДН. Для получения информации о штрафе, необходимо перейти по ссылке http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon.

Можно ли узнать баланс расчетной записи или отменить маршрутную карту в колл-центре в автоматическом режиме, не дожидаясь ответа оператора?

Для уточнения текущего баланса расчетной записи грузоперевозчикам необходимо выбрать пункт «8» главного меню при обращении в круглосуточный колл-центр. Информация о сроке действия маршрутной карты и возможность отмены до начала ее срока действия доступны при выборе пункта «9». Для получения персонифицированной информации пользователю необходимо быть готовым ввести индивидуальный ПИН-код. Информация о ПИН-коде доступна грузоперевозчикам в личном кабинете.