Круглосуточная линия поддержки

Где я могу купить стороннее бортовое устройство?

По вопросам приобретения сторонних бортовых устройств необходимо обращаться к производителям.
Продажа сторонних бортовых устройств в центрах информационной поддержки пользователей не осуществляется.

Какие документы нужны, чтобы закрепить/зарегистрировать/активировать стороннее бортовое устройство?

Для закрепления стороннего бортового устройства в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») может обратиться владелец транспортного средства или уполномоченный представитель. Владелец транспортного средства должен предоставить документ, удостоверяющий личность, уполномоченный представитель — документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия.
Если документ на иностранном языке, то должен быть предоставлен перевод, оформленный в соответствующем порядке.

Могу ли я пользоваться отсрочкой по внесению платы при использовании стороннего бортового устройства?

Да, одно из условий для предоставления отсрочки по внесению платы является закрепление за транспортным средством бортового устройства или стороннего бортового устройства.

Могу ли я активировать стороннее бортовое устройство, если у меня уже есть бортовое устройство?

Активировать стороннее бортовое устройство возможно в центре информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания»), если за транспортным средством закреплено бортовое устройство оператора системы взимания платы «Платон», но у него срок службы истекает менее, чем через 60 календарных дней или уже истек, но не более 10 суток назад.

Могу ли я продать транспортное средство новому владельцу вместе со сторонним бортовым устройством?

Да, это возможно, но новый владелец стороннего бортового устройства обязательно должен обратиться в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») и написать соответствующее заявление о закреплении за транспортным средством стороннего бортового устройства.

Что делать, если срок службы стороннего бортового устройства истек, но машина в движении и нет возможности его заменить?

В случае, если у стороннего бортового устройства истек срок службы в момент, когда транспортное средство находится в пути, Вы можете оформить маршрутную карту через личный кабинет, мобильное приложение «Платон» или терминал самообслуживания «Платон».
Мы рекомендуем заранее проверять срок службы стороннего бортового устройства, так как движение со сторонним бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность по ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Будет ли начислен штраф, если осуществлять движение со сторонним бортовым устройством с истекшим сроком службы?

Движение с сторонним бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность по ст. 12.21.3 КоАП РФ

Что делать со сторонним бортовым устройством с истекшим сроком службы?

Стороннее бортовое устройство с истекшим сроком службы не может быть использовано для целей взимания платы, необходимо закрепить за транспортным средством стороннее бортовое устройство с актуальным сроком службы или получить бортовое устройство, для этого необходимо обратиться в ближайший центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания»).

Как самостоятельно проверить срок службы стороннего бортового устройства?

Проверить срок службы стороннего бортового устройства Вы можете самостоятельно в личном кабинете или мобильном приложении «Платон» в разделе «Транспортные средства» — «Список».

Может ли стороннее бортовое устройство быть привязано к расчётной записи, а не к транспортному средству для свободной передачи устройства внутри автопарка?

Нет, стороннее бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование стороннего бортового устройства на других транспортных средствах недопустимо.

Что делать в случае утраты или неисправности стороннего бортового устройства?

1. В случае неисправности или утраты стороннего бортового устройства не во время движения владелец транспортного средства информирует об этом оператора системы взимания платы «Платон» в возможно короткие сроки и осуществляет следующие действия:
(а) вносит плату в счет возмещения вреда посредством формирования маршрутной карты,
(б) регистрирует факт утраты стороннего бортового устройства, для этого необходимо обратиться в колл-центр.
2. Если утрата или неисправность стороннего бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в колл-центр оператора системы взимания платы «Платон» и сообщить о факте неисправности или утраты стороннего бортового устройства. Оператор:
(a) идентифицирует владельца транспортного средства на основании персонального идентификационного кода и выставляет статус «Неисправность» либо «Утрата»;
(b) определяет на основании предоставленной владельцем транспортного средства информации о его местонахождении начальную точку маршрута;
(c) оформляет маршрутную карту до конечной точки маршрута владельца транспортного средства или центра информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на расчётной записи владельца транспортного средства, к которому привязано данное транспортное средство;
(d) списывает денежные средства с расчётной записи владельца транспортного средства в счет оплаты оформленной маршрутной карты
(e) информирует владельца транспортного средства о возможности продолжить движение.
Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты стороннего бортового устройства при движении по федеральным трассам владелец транспортного средства обязан обратиться в колл-центр, сообщить о неисправности/утрате стороннего бортового устройства и оформить маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки.
Важно! Движение транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным бортовым устройством / сторонним бортовым устройством либо без бортового устройства / стороннего бортового устройства, а также с бортовым устройством / сторонним бортовым устройством с истекшим сроком службы, без оформленной маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Что делать, если стороннее бортовое устройство не зарегистрировано в реестре сторонних бортовых устройств?

В соответствии с правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504, для осуществления тестирования производитель должен обратиться к оператору системы взимания платы «Платон».
Решение об одобрении оператор системы взимания платы «Платон» принимает только на основании обращения изготовителя и предоставления стороннего бортового устройства для определения технической возможности его использования в системе взимания платы «Платон».

Какие документы нужны, чтобы закрепить/зарегистрировать/активировать стороннее бортовое устройство?

Для закрепления стороннего бортового устройства в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») может обратиться владелец транспортного средства или уполномоченный представитель. Владелец транспортного средства должен предоставить документ, удостоверяющий личность, уполномоченный представитель — документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия.
Если документ на иностранном языке, то должен быть предоставлен перевод, оформленный в соответствующем порядке.

Как мне закрепить/зарегистрировать/активировать стороннее бортовое устройство?

Для закрепления стороннего бортового устройства владелец транспортного средства или уполномоченный представитель должен обратиться в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания»), предоставить стороннее бортовое устройство и написать соответствующее заявление о закреплении за транспортным средством стороннего бортового устройства.

Должен ли я что-то платить оператору системы взимания платы «Платон», если стороннее бортовое устройство сломается или будет утрачено?

Стороннее бортовое устройство является собственностью его владельца, владелец несет ответственность за него, поэтому в случае утраты или неисправности владелец стороннего бортового устройства не оплачивает возмещение оператору системы взимания платы «Платон».