В рамках XI Международной выставки-форума «Транспорт России» состоялся круглый стол «Цифровое будущее транспортной отрасли». В мероприятии приняли участие директор Департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями компании «Деловые Линии» Александр Лашкевич, генеральный директор STS Logistics Кирилл Власов, директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, директор по информатизации ПАО «ТрансКонтейнер» Роман Веселов, вице-президент и председатель Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (компании-оператора государственной системы «Платон») Антон Замков, а также грузоперевозчики, стартап-предприниматели и ведущие эксперты транспортной отрасли.
На круглом столе обсуждались вопросы обеспечения безопасности транспортной системы России при всеобщей цифровизации, о способах осуществления перехода на рельсы цифровой экономики и о необходимости создания сервисов для грузоперевозчиков и пользователей транспортных услуг.
Директор департамента программ развития Минтранса России Алексей Семёнов заявил, что ведомство ведёт политику по максимальному использованию созданной инфраструктуры для развития услуг и сервисов в сфере автомобильных перевозок и логистики.
«На сегодняшний день практически нет компаний, которые в одиночку смогли бы создать такую инфраструктуру, как уже работающая у госсистемы «Платон». Это опорная система, на которой необходимо развивать цифровые сервисы как в интересах государства, так и участников рынка. На её базе мы сейчас прорабатываем создание системы электронного пломбирования и планируем интеграцию с системой весогабаритного контроля. Также прорабатывается создание системы контроля температурного режима перевозки скоропортящихся грузов. Очевидна роль системы «Платон» для обеспечения безостановочной и эффективной работы транспортных коридоров (Западная Европа — Западный Китай, Север — Юг) и оптимизации функционирования транспортно-логистических цепочек и повышения эффективности работы транспортных систем» — пояснил Алексей Семёнов.
Генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков добавил, что данные, обрабатываемые системой «Платон», интересны бизнесу: самим перевозчикам и сервисным компаниям.
«Мы, как разработчики IT-платформы «Платона» видим, что возможности созданной системы шире. Система «Платон» — это первый масштабный шаг к цифровизациии всей отрасли грузоперевозок. Она уже сегодня может стать основой для экосистемы цифровых сервисов на транспорте и решением приоритетных задач государства для модернизации и повышения эффективности транспортного комплекса страны. Нам необходимо развивать транспортно-логистическую экосистему нового поколения. Интеллектуальная дорожная инфраструктура должна формироваться как единая национальная платформа масштаба страны и давать не только фискальные эффекты, но и быть полезна бизнесу и поддерживать новые направления развития. Мы уже сегодня создаем сервисы, которые нужны и бизнесу, и государству. Речь идет о бирже заказов на перевозку, объединенные сервисные и платежные карты, мониторинг и аналитика автопарка», — пояснил Антон Замков.
Кирилл Власов, генеральный директор STS Logistics заявил, что интеграция больших и средних систем между собой — это действительно рабочий путь развития цифровизации. «Было бы очень здорово интегрироваться с системой «Платон». Но система государственная и интегрироваться частным компаниям не позволяет. Этот этап интеграции с внешними системами мог бы дать решение уникальных задач на нашем рынке» — отметил Власов.
Как рассказал директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, компания в этом году запустила, и сейчас действует в пилотном режиме электронная торговая площадка грузовых перевозок.
«Уже отработали и в ближайшее время запустим интеграцию с автомобильным комплексом, тем самым предоставляя услуги мультимодальности. Дальше в течение 2018 года мы запустим дополнительные услуги — это терминально-складской комплекс, финансовые услуги, страхование. И здесь принципиально важно — то, что мы внедряем должно стать частью и основой транспортной-логистической платформы России в целом. Мы будем интегрированы в существующие и уже построенные инфраструктуры «Платона» и ГЛОНАСС с точки зрения использования электронных пломб. Тем самым, мы абсолютно уверены, что строя новые и используя существующие наработки, мы сможем дать взрывной рост цифровому транзитному коридору России. В данном случае, это будет действительно цифровой коридор. Если груз входит на территорию России, проходит и выходит из неё без задержек, происходит автоматическая интеграция с ФТС, налоговой службой, то мы получим колоссальный эффект для всей транспортной отрасли и экономики России в целом», — заключил Евгений Чаркин.