Круглосуточная линия поддержки

26 января 2017

Федеральный ЦАФАП Ространснадзора обеспечит усиление контроля за перевозчиками, уклоняющимися от внесения платы через систему «Платон»

26 января 2017 г. первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих проверил готовность федерального Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора. Данный комплекс обеспечит для надзорного ведомства техническую возможность наложения штрафов на основе данных автоматической фото-видео фиксации на тех владельцев большегрузов, которые выезжают на федеральные дороги без внесения платы через государственную систему «Платон». Данные полномочия будут переданы Ространснадзору от Госавтоинспекции после вступления в силу соответствующего законопроекта, который был подготовлен Минтрансом России, и уже успешно прошел стадию общественных слушаний.

Как заявил Евгений Дитрих, весь функционал по системе взимания платы «Платон» перейдет в введение одного ведомства, что обеспечит постоянный контроль за соблюдением правил в транспортной отрасли и равные условия для всех грузоперевозчиков. «О необходимости усиления контроля за нарушителями, чтобы все грузоперевозчики одинаково соблюдали закон и вносили плату за использование дорожной инфраструктуры, постоянно говорят и участники Рабочей группы по мониторингу системы «Платон», и представители ассоциаций перевозчиков и товаропроизводителей. Открытие ЦАФАП Ространснадзора решит этот вопрос в ближайшее время», — отметил первый заместитель Министра транспорта РФ.

И.о.руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий пояснил, что надзорное ведомство на своих стационарных и мобильных постах ежедневно проверяет российских и иностранных перевозчиков. Те из них, которые нарушают действующее законодательство и выезжают на федеральные дороги без внесения платы через государственную систему «Платон», задерживаются инспекторами службы до оплаты проезда и штрафа в размере 5 тыс. рублей, а за повторное нарушение — 10 тыс. рублей. На сегодняшний день Ространснадзором вынесено более 11 тысяч постановлений, наложено штрафов на 48 миллионов рублей. Данная сумма взыскана в полном объеме.

«После открытия федерального ЦАФАП и принятия соответствующей нормативной базы мы полностью готовы приступить к выполнению функции контроля за перевозчиками в полном объеме», — подчеркнул Сергей Сарицкий. По его словам, Ространснадзор выявляет не только тех, кто вовсе не внес плату, не установил бортовое устройство и не зарегистрировался в системе «Платон», но и тех, кто, например, оформил маршрутную карту, но не оплатил ее до выезда на свой маршрут в надежде избежать проверки.

По данным компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», уже в апреле этого года в регионах с самой широкой сетью федеральных дорог будут работать 300 рамок контроля, а к середине июля их количество будет увеличено до 481 конструкции. Также на всех федеральных трассах курсируют 100 автомобилей мобильного контроля.

СПРАВКА

«Платон» — государственная Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 06.04.2011 №68-ФЗ и Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» осуществляет функции оператора Системы взимания платы на основании Распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014г. №1662 и Постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. №504, в том числе осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в полном объеме в федеральный бюджет. Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства концессионера по созданию Системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор Системы, обеспечивает полный цикл: проектирование, создание и запуск, эксплуатацию и модернизацию Системы. Общий срок реализации проекта – 13 лет с даты подписания концессионного соглашения (29.09.2014).

С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного размера платы до специального решения.

Для пользователей Системы «Платон» открыты все современные каналы обслуживания и доступны все существующие способы внесения платы. Регистрацию в Системе грузоперевозчики могут пройти на Интернет-сайте или в 138 Центрах обслуживания, которые располагаются в каждом регионе страны и вблизи пограничных переходов. Пополнение счета Системы «Платон» возможно через личный кабинет пользователя на сайте и в мобильном приложении, через терминалы самообслуживания «Платон» и терминалы агентской сети (QIWI, Сбербанк России). Для оплаты через различные каналы грузоперевозчики могут использовать наличные средства, банковские переводы, карты платежных систем, топливные карты E100, DKV и Берлио, а также топливные карты европейских компаний-эмитентов Aral, Circle K, BP.