Капремонт искусственного сооружения на 1649-м км под Юрюзанью стартовал в начале 2020 года и должен был завершиться осенью 2021 года. Но подрядчик справился с задачей на полгода раньше, что позволило обеспечить проезд по двум полосам моста без ограничений.
Мостовики усилили опоры сооружения за счет устройства дополнительных буронабивных свай и расширения монолитных конструктивных частей, заменили 12 старых железобетонных балок пролетного строения на новые, устроили рулонную гидроизоляцию, уложили асфальтобетонное покрытие на мосту и подходах с использованием в верхнем слое высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, установили новые деформационные швы и водоотводные лотки.
Для повышения уровня безопасности дорожного движения установили новые дорожные знаки и более 300 погонных метров металлического оцинкованного барьерного ограждения, нанесли термопластиковую разметку с применением световозвращающих материалов.
Досрочный запуск рабочего движения по мосту через реку Сильга на федеральной дороге М-5 «Урал» имеет высокую социальную значимость, так как через этот участок автомобилисты следуют в Республику Башкортостан и далее в Самару, Пензу, Рязань и Москву. При ежегодно растущей интенсивности движения, в настоящее время составляющей более 15 тыс. автомобилей в сутки, капитальный ремонт моста обеспечит надежное транспортное сообщение по трассе федерального значения, укрепит социально-экономические связи в регионах.
Финансирование капремонта моста через реку Сильга выполнялось в том числе за счет средств от государственной системы «Платон». Это первое из 32 мостовых сооружений, ремонт которого завершен в 2021 году с помощью платы грузоперевозчиков и логистических компаний за использование федеральных трасс.
На данный момент все ограничения сняты: движение по обновленному 72-метровому мосту открыто в полном объеме.