Круглосуточная линия поддержки

9 октября 2025

Новый алгоритм «Платона» — меньше штрафов, больше справедливости

С 1 сентября 2025 года в системе «Платон» введён автоматический механизм реконструкции (достройки) маршрута, разработанный для нейтрализации последствий внешнего территориального воздействия на спутниковую навигацию. Это решение принято Правительством для противодействия средствам подавления ГНСС, которые нарушали работу бортовых устройств «Платона», тахографов и других систем контроля, приводя к некорректному учёту проезда, необоснованным штрафам и уменьшению поступлений в Федеральный дорожный фонд.

Система автоматически реконструирует маршруты транспортных средств в случае сбоев, вызванных внешними факторами или отключением бортовых устройств, с использованием данных от камер видеонаблюдения и других технических средств. В рамках реконструкции маршрута списывается плата и штрафы за движение без внесения платы не взимаются.

Маршрут автоматически реконструируется в течение 3 дней с момента получения данных, если временной интервал, в течение которого отсутствовали координаты, не превышает 48 часов (в течение этого времени системой получены данные о координатах с бортового устройства или с систем контроля).

По предварительным данным механизм уже показал свою эффективность: поступления в Федеральный дорожный фонд выросли примерно на 25%, а число зафиксированных нарушений сократилось в 2,5–3 раза, что делает расчёты более прозрачными и справедливыми для рынка грузоперевозок. Чтобы минимизировать вероятность ошибок при восстановлении маршрута, рекомендуется держать бортовое устройство включённым на всём протяжении рейса, включая участки вне федеральных дорог — это помогает алгоритмам точнее реконструировать трек при внешних помехах.

Бортовое устройство «Платон», как объект гражданской инфраструктуры, не защищено от таких воздействий и не может отличить ложные сигналы от реальных. Важно помнить, текущий алгоритм реконструкции работает со следствием внешнего территориального воздействия на систему навигации, а не с первопричиной.

В редких случаях автоматическая реконструкция может не сработать из‑за сильного внешнего воздействия; оператор «Платона» постоянно совершенствует алгоритмы, но, если восстановление не произошло, и вы получили штраф, его можно обжаловать через подачу жалобы в РОСТРАНСНАДЗОР.

Новый механизм действительно работает — он снижает риск необоснованных санкций для добросовестных перевозчиков и повышает точность и справедливость учёта проезда по федеральным дорогам, устраняя недобросовестную конкуренцию.