Росавтодор определил десять федеральных трасс для ремонта за счет средств государственной системы «Платон». Онлайн-опрос водителей и владельцев грузовых автомобилей проходит в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», сообщает пресс-служба федерального дорожного агентства.
Участие в формировании адресного перечня приняли более четырех тысяч представителей рынка грузоперевозок. Все заявки на восстановление дорог были приняты Росавтодором. В рамках программы отремонтируют более 700 километров трасс, в том числе капитально.
Работы предусмотрены на трассах Р-504 «Колыма» на территории Магаданской области и Якутии, М-5 «Урал» в Рязанской области, М-10 «Россия» в Новгородской области, А-146 в Краснодарском крае, Р-243 Киров – Шарья –Пермь, Р-258 в Забайкальском крае, Р-297 «Амур» и трассе А-360 «Лена» на Дальнем Востоке, А-181 «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области и на подъездных дорогах к Ижевску и Перми.
«Выбранные грузоперевозчиками дороги отремонтируют за счет средств от государственной системы «Платон». Такой способ формирования плана ремонта автотрасс обеспечивает справедливость распределения сборов системы. С помощью голосования и карты Общероссийского народного фронта перевозчики будут выбирать дороги и контролировать, куда пошла внесённая ими плата за использование дорожной инфраструктуры», — заявил министр транспорта России Максим Соколов.
С момента запуска системы «Платон» в государственный бюджет грузоперевозчиками перечислено более 33,2 млрд рублей в счет возмещения вреда, который наносят дорогам большегрузы. В прошлом году первые собранные средства Правительство РФ направило на неотложный ремонт более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны. Кроме того, обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных и строительство 7 новых мостов.
Дальнейшее распределение средств, собранных системой «Платон» в дорожный фонд страны также будет осуществляться с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Напомним, что соответствующее предложение грузоперевозчиков в марте этого года было поддержано Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Росавтодор и Общероссийский народный фронт призывают перевозчиков продолжать активное участие в голосовании с целью повышения эффективности формирования планов ремонта на федеральных дорогах.
«Проехав всю страну и не один раз, мы изучили ситуацию не только на федеральных трассах, но и на региональных и местных дорогах. Мы убеждены, что плохих дорог и мест образования пробок по всей стране гораздо больше. И именно от активного участия граждан будет зависеть решение дорожных проблем. Проблемы с российскими дорогами осилит идущий. В нашем случае — идущий на сайт федерального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и оставляющий там сообщение о разбитых участках, требующих скорейшего ремонта. В любом случае, те, кто примут участие в нашем проекте, от этого только выиграют», — отметил координатор проекта, депутат Государственной Думы Александр Васильев.
Справка:
Перечень автомобильных дорог федерального значения, отобранных для ремонта за счет средств государственной системы «Платон»:
Р-504 «Колыма»: 150 км ремонта и 12 км капремонта;
М-5 «Урал»: 66 км ремонта и 33 км капремонта;
М-10 «Россия»: 23 км капремонта;
М-7 на подъезде к Перми и Ижевску: 41 км ремонта и 16 км капремонта;
А-146 Краснодар – Верхнебаканский: 15,4 км ремонта и 14,4 км капремонта;
Р-243 Киров – Шарья – Пермь: 52 км ремонта;
Р-258 Чита – Улан-Удэ: 63,6 км ремонта и 21,4 км капремонта;
Р-297 «Амур»: 51 км ремонта и 21,8 капремонта;
А-360 «Лена»: 68 км ремонта и 42,8 км капремонта;
А-181 «Скандинавия»: 7,9 км защитного покрытия дороги.