Средства, собранные с большегрузов в систему «Платон», в этом году шли на поддержание региональных дорог. Создан инструмент их поддержки за счет этих платежей, уверен глава минтранса Максим Соколов.
Уже начали определять претендентов на них. Росавтодор отобрал пять региональных предложений. Среди них — Новосибирская область, она предоставила проект мостового перехода через реку Обь. Пермский край предложил концессионное соглашение на 15 лет по возведению моста через реку Чусовая и прокладке восточного обхода Перми. Строительство должно начаться уже в 2017 году и завершиться в 2020 году. Далее концессионер до 2032 года будет отвечать за этот объект, собирая плату за проезд. Часть средств пойдет в региональный дорожный фонд.
Обход города Хабаровска тоже задумывается как платная дорога. А дальнейшее развитие проекта обеспечит новую транспортную связь с Китаем. А восточный выезд из города Уфы (Башкирия), который также попал в пятерку финалистов, должен обеспечить связь города с федеральными дорогами М-5 «Урал» и М-7 «Волга».
Также идет обсуждение, как развивать систему сбора платы с 12-тонников за проезд по федеральным дорогам «Платон». На ее базе предлагают рассмотреть возможность создания единой электронной логистической площадки для перевозчиков и отправителей грузов, интегрировав ее с государственными системами.
Это исключит лишних посредников, снизит затраты, ускорит доставку, обеспечит конкурентную среду для бизнеса, считают эксперты. Подключившись к системе, таможенники смогут прослеживать, куда идет груз, ввезенный в Россию.
Также эта информация будет интересна для налоговиков.