МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Платеж большегрузов в рамках госсистемы «Платон» и транспортный налог не имеют решающего значения для потенциала автомобильных грузоперевозок, они сбалансированы, рассказал журналистам глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.
«Я не слышал о такой просьбе (ввести мораторий на «Платон» или снизить размер платежа — ред.). Сегодня грузовые автоперевозки сбалансированы. Видим, что объем перевозок на грузовом автотранспорте стабилен, не очень сильно упал по сравнению с прошлым годом, и единственное, о чем нас сейчас просит бизнес, чтоб мы помогли по возможностям лизинга транспортных средств и возможностям утилизационного сбора», — отметил Дитрих.
«Мы эти вопросы прорабатываем, нужно четко понимать, что платоновский платеж, платеж по транспортному налогу — они для потенциала перевозок решающего значения не имеют. Они на перевозку критическим образом не влияют, поэтому у тех, кто свою экономику видит четко, таких вопросов по отмене не возникнет», — также продолжил он.
В конце апреля большая четверка бизнес-объединений — Торгово-промышленная палата РФ, «Опора России», «Деловая Россия» и Российский союз промышленников и предпринимателей — в коллективном письме премьер-министру РФ Михаилу Мишустину попросила снизить размер платы с грузовиков массой более 12 тонн, которую они вносят в рамках системы «Платон».
До этого в апреле различные общественные объединения, а также бизнес-омбудсмен Борис Титов обращались к властям с просьбой либо заморозить взимание платы с большегрузов на этот год, либо предоставить перевозчикам льготу по оплате транспортного налога за 2020 год для грузовых автотранспортных средств в сумме оплаты, произведенной по системе «Платон» за тот же период.
На сегодняшний день тариф госсистемы «Платон», который платят большегрузы в счет вреда, причиняемого федеральным трассам, составляет 2,2 рубля за километр пути.