Министерство транспорта РФ составило рейтинг наиболее загруженных автотрасс России. Об этом сообщает «Российская газета».
Согласно информации, первое место в списке заняла трасса М-5 «Урал», протянувшаяся на две тысячи километров.
На втором месте расположилась автотрасса М-7 «Волга», которая тянется из Москвы почти на тысячу километров через Нижний Новгород, Казань, Набережные Челны и до Уфы.
Третье и четвертое места заняла московские кольца А-107 (малое) и А-108 (большое), по которым транспорт перемещается с одной радиальной дороги на другую.
Далее места расположились следующим образом:
5 место – М-4 «Дон»
6 место – М-10 «Россия»
7 место – М-2 «Крым»
8 место – М-1 «Беларусь»
9 место – М-8 «Холмогоры»
10 место – М-3 «Украина»
Отмечается также, что этот рейтинг будет учитываться при распределении средств на ремонт и расширение дорог, собранных благодаря системе «Платон». По данным Минтранса, таким образом собрано уже более 40 миллиардов рублей. Часть этих денег уже потрачена на 1700 километров дорог, кроме того продолжаются работы по строительству и реконструкции более 30 мостов, большинство которых были закрыты уже несколько лет из-за аварийного состояния.
Напомним, система «Платон» нацелена на взимание платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн и была запущена 15 ноября 2015 года. Первоначально тариф составлял 3,73 рубля за один километр, однако дальнобойщики, проведя массовые забастовки, добились временного снижения тарифа до 1,53 рублей за километр. В апреле 2017 года тариф увеличили до 1,9 рублей за километр, после чего дальнобойщики начали бессрочные акции протеста против системы «Платон».
Ранее также сообщалось, что в Нижнем Новгороде ситуация с пробками усложнилась больше всего в России.